Арьевская средняя общеобразовательная школа - Программа патриотического воспитания

Есть предложения по организации учебного процесса

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

Муниципальное образовательное учреждение

Арьевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области                                                                       

Рассмотрено

на педсовете №______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ АСОШ 

                       ____________ Н.Ю.Синцов

«___»___________ 20__ г.

 

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся

        

                                                                            

  

                                ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа  военно-патриотического воспитания учащихся МБОУ АСОШ

Сроки и

этапы

реализации

Программа рассчитана на три года.

Первый год -реализация первоочередных мер по выполнению приоритетных задач и мероприятий программы;

Второй год -формирование основных элементов системы патриотического воспитания;

Третий год год -обобщение результатов практической реализации Программы и определение приоритетов на перспективу.

Основания для разработки программы

ü     Конвенция ООН о правах ребёнка

ü     Конституция РФ

ü     Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"

ü     Закон РФ "Об образовании"

ü     Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795)

ü     Концепция о военно-патриотическом воспитании молодежи (рассмотрено и одобрена Координационным Светом при президенте РФ по воспитательной работе в ВС РФ).

ü     Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Актуальность программы

ü     Смена традиционных устоев в обществе.

ü     Ослабление основ государственности, падение авторитета армии, усиление социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи.

ü     Нарастание преступности, рост числа наркоманов, падение нравственности, развитие правового нигилизма.

ü     Заметные изменения в отношении к службе в Вооруженных Силах, защите своего Отечества.

ü     Резкое снижение уровня практической подготовки юношей к армии, защите Отечества, падение престижа военной профессии, защитника России.

ü     Размывание исторического сознания и чувства гордости за величие своей Родины привело к тому, что многие подростки с трудом называют основные события Великой Отечественной войны.

ü     Нарастание антиобщественных проявлений, усиление социальной патологии, рост преступности, пьянства, наркомании, тунеядства, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой угрозой не только подрастающему поколению, но и обновлению общества в целом.

Цели и

задачи

программы

Цель программы:

Создание условий для развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству), готовности к активному проявлению этих качеств в различных сферах жизни общества.

Задачи программы:

ü     Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

ü     Познание учащимися историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

ü     Формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга

ü     Формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

ü     Пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

ü     Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины.

Основные направления программы

  1. Создание нормативно-правовой базы военно- патриотического воспитания в школе.
  2. Организационная работа
  3. Учебная работа
  4. Методическая работа

5. Координация внеурочной  деятельности в интересах военно-  патриотического воспитания участников образовательного процесса.

6. Информационная и просветительская деятельность в области военно -  патриотического воспитания обучающихся.

7. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания

8 . Диагностика

Разработчики программы

Преподаватель-организатор ОБЖ

Ожидаемые результаты

  1. Степень готовности и стремление учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
  2. Проявление гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;
  3. Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;
  4. Умением сочетать общественные и личные интересы;
  5. Присутствие толерантности у учащихся;
  6. Нравственная атмосфера в школе: доверительное отношение к учителям, любовь к школе;
  7. Внимательное отношение к старшим и младшим, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.Нормативно- правовая база по обеспечению программы

2.Состояние проблемы и обоснование необходимости

принятия программы

3.Цели и задачи  программы

4.Основные направления реализации программы

5.Механизм реализации программы

6.Организация военно- патриотической работы

7.Система военно- патриотического воспитания обучающихся

8.Деятельность работников школы по реализации программы

9.Ожидаемые результаты

1 План мероприятий по реализации  программы

2.Используемая литература

ВВЕДЕНИЕ

Историческое значение каждого человека

измеряется его заслугами Родине, а человеческое

достоинство - силою его патриотизма.

                                                             Н.Г.Чернышевский.

                                                    Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

Значительная часть молодежи выдвигает главным приоритетом в своей жизни личный успех, карьеру, деньги, и поэтому многие ищут оправдания своих мыслей, желаний, поступков. Одним из уязвимых моментов в воспитании является отсутствие у подрастающего поколения ясности в жизненных ориентирах. Отток талантливой молодежи за границу, ее нежелание участвовать в экономическом возрождении России, утрата патриотического сознания молодого поколения – всё это угрожает национальной безопасности страны.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В настоящее время в нашей школе  такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников  является проведение военно-спортивной игры  «Зарница», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, смотров-конкурсов строевой песни, организация Уроков Мужества, экскурсий в краеведческие музеи, походов и поездок по памятным местам нашего района и области..

К сожалению,  в нашей школе отсутствует патриотический клуб, поэтому считаю необходимым создание такого клуба в школе, так как открытие патриотического клуба будет значительным шагом в развитии системы   патриотического воспитания в нашей школе. Клуб  патриотического воспитания  закрепит наметившуюся в последние годы положительную тенденцию  роста ценности гражданственности и патриотизма среди  школьников. Одновременно с этим уровень военно-патриотического воспитания в школе еще не достаточно высок, это показывает диагностика, проведенная с учащимися.

В анкете «Ваше отношение к защите Отечества», положительный результат равен 68% в 11 классе. В анкете «Какой вид службы вы предпочитаете?» 10-11 классы, ответы были таковы: по призыву – 65%, по контракту – 30%, альтернативная гражданская служба – 3%, предпочитаю не служить – 2%.

Вследствие этого педсоветом школы принято решение о создании школьной программы по военно-патриотическому воспитанию школьников.

Всё вышесказанное, свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания и об актуальности их реализации.

       НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

        Программа  разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации  от 11 июля 2005 г. № 422.

Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации  от от 5 октября 2010 г.  №  795 

- ФЗ РФ «Об образовании»;   Конвенции ООН о правах ребёнка

- Конституции РФ;   Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"

- Концепции о военно-патриотическом воспитании молодежи (рассмотрено и одобрена     -- Координационным Светом при президенте РФ по воспитательной работе в ВС РФ).

- Концепции патриотического воспитания граждан РФ.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.

Военно-патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

Цель военно-патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирового и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  Проведение научной обоснованной управленческой и организаторской
деятельности по созданию условий для эффективного военно- патриотического воспитания молодежи;

Утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

Создание новой эффективности системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.

За основу военно-патриотического воспитания молодежи следует принять:

Формирование высоких моральных и психологических качеств детей, подростков и молодежи, преданности Родине и готовности к ее защите.

• Целенаправленную работу по формированию у допризывной молодежи потребности в физическом развитии и физическом совершенствовании.

•Воспитание духовности на основе изучения и обобщения опыта,             приобретенного Россией за всю историю ее борьбы за независимость, особенно в ходе Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и в «горячих точках» на территории России и СНГ.

Необходимость принятия программы военно-патриотического воспитания диктуется также рядом негативных явлений, наблюдающихся сегодня в России.

       Общественные опросы и работа с детьми и молодежью показывают, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, возникло  стремление  покинуть  Родину,   существуют  другие  негативные явления, ослабляющие основы государства.

В сознании молодежи произошли заметные изменения в отношении к службе в Вооруженных Силах, защите своего Отечества. Так, в настоящее время более 50% подростков не имеют желания нести службу в Вооруженных силах России, 51% выступает за отмену военной обязанности. Увеличивается число призывников, уклоняющихся от воинской службы.

Можно говорить и о резком снижении уровня практической подготовки юношей к армии, защите Отечества, падении престижа военной профессии, защитника России. Из года в год ухудшаются качественные характеристики молодого пополнения, степень его готовности к выполнению воинского долга.

В то же время размывание исторического сознания и чувства гордости за величие своей Родины привело к тому, что многие подростки с трудом называют основные события Великой Отечественной войны.

Таким образом, анализ поведения молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, усилению социальной патологии, росту преступности, пьянства, наркомании, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой угрозой не только подрастающему поколению, но и обновлению общества в целом.

Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания молодежи разработка и принятие программы являются крайне актуальным и необходимым.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству), готовности к активному проявлению этих качеств в различных сферах жизни общества.

Задачи программы:

ü     Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

ü     Познание учащимися историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

ü     Формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга

ü     Формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

ü     Пропаганда героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины.

Основные направления программы

  • Создание нормативно-правовой базы военно - патриотического воспитания в школе.
  • Организационная работа
  • Учебная работа
  • Методическая работа
  • Координация внеурочной  деятельности в интересах военно-  патриотического воспитания участников образовательного процесса.
  • Информационная и просветительская деятельность в области военно -  патриотического воспитания обучающихся.
  • Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания
 
  • Диагностика

Данные направления реализуются на различных уровнях:

  • учебном (в рамках курсов истории, обществознания, ОБЖ  т.п.);
  • внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности;
  • институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического правового пространства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникла ситуативная активность, побуждающая их обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними);
  • социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и местных органов власти).

                                Механизм реализации программы

Механизмом реализации программы является исполнение  плана мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся  МБОУ АСОШ на 2014 – 2017 г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.   

Участие в постоянно действующих краевых и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

В течение года.

Преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги – организаторы, учителя – предметники,

классные руководители

2.   

Проведение тематических линеек по истории России, символике России и Нижегородской области.

Ежегодно.

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы

3.   

-Участие в акции «Вахта памяти».

-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы

Ежегодно.

Преподаватель-организатор ОБЖ,

 Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

классные руководители

4.   

Участие в районном слете  школьников «Школа безопасности»

Ежегодно

Преподаватель-организатор ОБЖ 

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

5.   

Участие в акции «Обелиск»

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы

6.   

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе и районе

Ежегодно

Преподаватель-организатор ОБЖ 

 Зам. директора

по ВР,

руководители объединений доп.образования,

7.  

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению военно-патриотического воспитания школьников.

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы, учителя – предметники,

классные руководители

8.  

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с обучающимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с вдовами погибших на войне;

- с воинами-интернационалистами;

- с призывниками

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы, учителя – предметники,

классные руководители

9.  

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе,  учителя истории, педагоги доп.образования

10.  

Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей при ЧС

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы, учителя – предметники,

классные руководители

11.  

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

Ежегодно

Классные руководители, педагоги - организаторы

12.  

Проведение памятных дней:

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества

И др.

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

классные руководители

13.  

Участие в акциях:

·«Помню и горжусь!»

·«Герои живут рядом»

·«От сердца к сердцу»

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

классные руководители 

14.  

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

учителя литературы,

классные руководители 

15.  

Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий.

Постоянно

Зам. директора

по ВР,

педагоги – организаторы,

       

16.  

Организация экспозиций в уголке боевой славы к Дню Победы

Ежегодно

учителя истории

17.  

Организация и проведение конкурсов рисунков «Я только слышал о войне»,

«Война глазами детей» и др.

Ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя ИЗО,

педагоги – организаторы,

18.  

Краеведческий поиск «Живая летопись войны»

Ежегодно

учителя истории

19.  

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Ежегодно

Классные руководители

20.  

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Ежегодно

Педагоги – организаторы, учитель ИЗО

21.

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

Ежегодно

учителя литературы

22.

Акция  «Ветеран живет рядом»

Ежегодно

педагоги – организаторы, классные руководители

23.

Фотовыставка «Война и моя семья»

Ежегодно

Зам. директора по ВР, педагоги доп.образования,  классные руководители

24.

Конкурс чтецов «Дети о войне»

Ежегодно

учителя литературы, классные руководители

25.

Конкурс патриотической песни «Солдатский конверт»

Ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя музыки, классные руководители

26.

Совещаний для классных руководителей   «Пути совершенствования военно-патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования».

2014г.

Зам. директора по ВР

27.

 Семинар-практикум для классных  руководителей   «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»

2015г.

Зам. директора по ВР, руководитель МО

28.

Обобщение опыта работы педагогов на темам:

-  «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»;

-  «Организация работы по военно-патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии».

2017г.

2016г.

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя – предметники, педагоги доп.образования

29.

Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению военно-патриотического воспитания обучающихся

2014-2017гг.

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

30.

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы помним, мы гордимся»

Ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники

31.

Участие в школьных и районных соревнованиях допризывной молодежи

Ежегодно

Учителя физкультуры и ОБЖ

32.

 Проведение мероприятий, посвященных:

разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
(1943 год)

прорыва Блокады Ленинграда(1944)

2015г.

2015г.

2015г.

.

Педагоги – организаторы, классные руководители, учителя истории

         

 

На ее основе составляется ежегодный план мероприятий по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ АСОШ (см. план). Реализация плана отслеживается в рамках общешкольной игры «Собери тельняшку» В начале учебного года каждый класс получает контур тельняшки.  В течении учебного года класс участвует в предложенных планом мероприятиях. По результатам участия класс получает фрагмент тельняшки ( или не получает, если класс не принимал участие в мероприятии. См. приложение.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Структура и организация данного воспитательного процесса строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста.

1 категория – учащиеся 1-4 классов, задачи патриотического воспитания включают:

  • знакомство с понятиями большой и малой Родины, получение первоначальных знаний об их истории;
  • формирование бережного и уважительного отношения к жизни и ко всему живому;
  • привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;
  • формирование уважительного отношения к общественной собственности, к собственности другого человека;
  • воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;
  • воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.

 2категория - учащиеся 5-8 классов, в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:

  • знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней;
  • формировать единый коллектив, воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания между детьми;
  • формировать понятие о труде на благо Родины;
  • воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей.

3категория - учащиеся 9-11 классов, требуют более сложных воспитательных задач:

  • воспитывать стремление к созидательной деятельности на благо себя, своей семьи, общества, Родины;
  • формировать высокий уровень духовного развития;
  • воспитывать понимание наивысших ценностей и роли Росси в судьбах мира;
  • воспитывать личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества;
  • помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию;
  • воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.

СИСТЕМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1.Морально - психологическая подготовка осуществляется: на уроках общественно - исторического и гуманитарного цикла.

 Внеурочная работа: внеклассная работа по предметам; уроки мужества; конкурсы сочинений на военно - патриотическую тему; обсуждение книг, кинофильмов;

 2.Военно - физическая подготовка осуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры.

Внеурочная работа: сдача нормативов по ГО; спортивные секции; соревнования по военно - прикладным видам спорта; военно - спортивные праздники.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Преподаватель – организатор ОБЖ

-обеспечивает единство и взаимосвязь урочной и внеурочной работы по
подготовке молодёжи к защите Отечества;

- заботится о методическом обеспечении военно - патриотической
направленности учебно - воспитательного процесса;

-организует кружковую работу военно - патриотической направленности;

-руководит подготовкой и проведением военно - спортивных праздников, смотров, соревнований;

-поддерживает постоянные деловые контакты с военкоматом, районным штабом ГО, воинскими частями и подразделениями;

Классный руководитель

-осуществляет руководство целенаправленной военно-патриотической деятельностью классного коллектива;

-планирует и координирует соответствующую работу учителей и воспитателей, занимающихся с данным классом, детского общественного объединения, внешкольных учреждений и родителей по формированию у учащихся готовности к защите Родины;

-ведёт систематические психолого - педагогические наблюдения за развитием военно - патриотического сознания учащихся, формированием умений и навыков, необходимых будущим защитникам Отечества;

- корректирует процесс военно - патриотического воспитания, привлекает
к этой деятельности воспитателей - общественников;

Учителя-предметники

- обеспечивают военно - патриотическую направленность учебно -
воспитательного процесса, формирование средствами своего предмета
личности будущего защитника Родины;

-   систематически вносят военно - патриотические аспекты в воспитательные цели урока, подбирают соответствующий фактический материал, а также активные методы его изложения.

                                                       Ожидаемые результаты

           Реализация программы позволит:

объединить усилия педагогического коллектива и родителей для
целенаправленной подготовки юношей к военной службе;

  • повысить уровень функциональной подготовки призывников;
  • обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время и отвлечь их тем самым от вредных привычек, прежде всего, от употребления наркотиков, алкоголя;
  • привлечь к работе по военно-патриотическому воспитанию средства массовой информации, которые должны стать союзниками, а не противниками в этой работе;
  • по-новому осмыслить такие понятия, как национальная гордость, патриотизм, историческая память.

Конечными результатами реализации программы должны стать:

v     рост количества учащихся, занимающихся в кружках и секциях военно-патриотической направленности;

v     повышение престижа военной службы;

v     готовность молодежи к защите Отечества;

v     уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;

v     степень готовности и стремление учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;

v     проявление гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;

v     умение сочетать общественные и личные интересы;

v     присутствие толерантности у учащихся;

v     нравственная атмосфера в школе: доверительное отношение к учителям, любовь к школе;

v     внимательное отношение к старшим и младшим, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.

Диагностические материалы

АНКЕТЫ "ОБ ОТНОШЕНИИ МОЛОДЕЖИ К ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА".

Ваш возраст (лет)

до 14

14-18

 

учусь в школе

учусь в ПУ, колледже, техникуме и тд.

учусь в институте

не учусь

Я считаю себя в большей степени патриотом, чем многие мои сверстники

да

нет

АНКЕТА №1

отношение молодежи к защите Отечества

Выделите, какой вид службы в Вооруженных Силах России Вы предпочитаете?

Служба по призыву

Альтернативная гражданская служба

Служба по контракту

Предпочитаю не служить

 Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените предложенные ответы по 10-ти бальной системе, где 10 – максимальное число.

Какие признаки или высказывания и на сколько баллов Вы считаете, присущи патриотизму?

  1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу
 
  1. Непримиримость к представителям других наций и народов
 
  1. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций в интересах своей Родины – России
 
  1. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради блага ее и спасения
 
  1. Патриотизм – удел ограниченных людей?
 
  1. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни
 
  1. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире
 
  1. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка?
 
  1. Патриотизм – политический инструмент, манипулирование личностью и обществом в интересах правящей элиты государства?
 
  1. Другое:
 

Принимая какие-либо серьезные или важные в моей жизни решения, я часто руководствуюсь понятиями о патриотизме:

 

 

 

 

 

Почему Вы участвуете в программах патриотического воспитания?

 

  1. Потому что интересно общаться со сверстниками
 
  1. Потому что волнует будущее страны
 
  1. Потому что больше нечем заняться
 

На сколько баллов Ваш общественная работа и досуг связаны с вопросами патриотизма?

 

На сколько баллов можно оценить Вашу готовность пожертвовать своими интересами во имя интересов Родины?

 

Я считаю, что служба в Российской Армии…

 

  1. Необходима молодым людям для улучшения физической формы

 

  1. Необходима молодым людям для становления личности

 

  1. Нужна Родине

 

  1. Не нужна ни кому

 

Я живу в России, а не еду жить за рубеж потому, что …

 

  1. Я люблю свою Родину

 

  1. Экономически не выгодно

 

  1. Не люблю перемены

 

  1. Время не пришло

 

 АНКЕТА № 2

1.      Какие фильмы о войне вы знаете?

2.      Хотелось бы вам стать похожим на героев этих фильмов?

3.      Каким качествам этих героев вы завидуете? И хотите воспитать их в себе?

        отвага; ловкость; умение стрелять; физическая подготовка; жестокость;

          твердость; достижение поставленных целей; умение сопереживать ближнему;

          умение идти напролом; чувство долга; верность присяге; любовь к Родине;

4.      Что вы предпринимаете, чтобы воспитать в себе эти качества?

5.      Считаете ли вы, что армия делает из юношей настоящих мужчин?

6.      Каким войском вы отдаете предпочтение

-          военно-морские

-          воздушно-десантные

-          другие

7.      Что конкретно вам нравится в этом роде войск?

-          красивая одежда

-          высокий уровень боеспособности

-          обеспечение техникой (оснащение)

-          возможность похвалиться перед друзьями

-          возможность приобрести необходимые навыки

-          другое

8.      Считаете ли вы обязательной воинскую службу для защиты рубежей Родины?

9.      Какой службе вы отдаете предпочтение?

-          по призыву

-          альтернативной

-          контрактной

10.   Хотели бы вы пойти служить в армию?

11.   Каковы причины отказа от службы в армии?

12.   Что могло бы поднять престиж воинской службы в ваших глазах?

Литература:

1.Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе./Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. / Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. /Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

5. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

6. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

7. Салихова Р. Воспитание гражданина. / Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

8. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

9. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

10. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

11. Конвенция ООН о правах ребёнка

12. Конституция РФ

13. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"

14. Закон РФ "Об образовании"

15. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795)

16. Концепция о военно-патриотическом воспитании молодежи (рассмотрено и одобрена Координационным Светом при президенте РФ по воспитательной работе в ВС РФ).

17. Концепция патриотического воспитания граждан РФ.


Безопасность

Рекомендации по работе с гаджетами 

Противодействие терроризму

Информационная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Памятка по безопасному использованию Интернета

О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию

Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре

Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа

Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

Памятка по правилам поведения на общественном транспорте

Памятка по правилам действий по сигналам оповещения

Памятка по правилам поведения при возникновении террористического акта

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила защиты при инфекционных заболеваниях

Меры безопасности при наводнении

Меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Бешенство домашних и диких животных

Буклет Детям безопасную дорогу

 

Противодействие коррупции

В МБОУ "Арьёвская СОШ" незаконные сборы денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся не допускаются.

Нормативно-правовая база по противодействию коррупции

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Телефоны доверия по фактам коррупции и незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся:

министерства образования Нижегородской области-

    •  8(831)433-45-80

районного управления образования-

    • 8(83154)2-12-01

Памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями

Порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности работников

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции

Конкурс антикоррупционной рекламы

JivoSite