Есть предложения по организации учебного процесса

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об образовательной организации

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
 2. Естественнонаучная грамотность.  Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
 3. Математическая грамотность  Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
 4. Финансовая грамотность  Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
 5. Креативное мышление  Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения
 6. Глобальные компетенции  Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

Нормативные документы

Письмо МО РФ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо МО РФ "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования 

Письмо МП НО "Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022г № 316-01-63-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 08.11.2022г №337 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

  Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности

  Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

Банк заданий PISA.

Мастер-классы PISA.

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

Издания центра ГГТУ Учитель будущего.

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная грамотность.pdf

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылкаhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылкаhttps://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылкаhttps://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылкаhttps://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылкаhttps://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

И.Ю.Алексашина, О.А.Абдулаева, Ю.П.Киселев "Формирование и оценка функциональной грамотности. Учебно-методическое пособие

Министерство просвещения РФ. Академия Минпросвещения России. Пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников. Естественнонаучная грамотность.

Министерство просвещения РФ. Академия Минпросвещения России. Пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников. Математическая грамотность.

Министерство просвещения РФ. Академия Минпросвещения России. Пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников. Читательская грамотность.

Формирование функциональной грамотности

 Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

СИПКРО http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo

Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

Список литературы по формированию функциональной грамотности 

 

Информация для родителей «Функциональная грамотность обучающихся»

 Программы внеурочной деятельности по формированию функциональной деятельности, реализуемые в МБОУ "Арьёвская СОШ"

 Функциональная грамотность: учимся для жизни (1-4 кл.)

Функциональная грамотность: учимся для жизни (5-8 кл.)

Функциональная грамотность: учимся для жизни (10 кл.)

Оценка функциональной грамотности в МБОУ "Арьёвская СОШ"

 Анализ заданий по функциональной грамотности(осень 2022 г.)

 Анализ заданий по функциональной грамотности по результатам ВПР 2022-2023 уч.г.

 

Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым необходимо прислушаться (…и стать немного счастливее)

В известном смысле, родитель рождается вместе с ребёнком. Как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, то и родителю следует получить особые знания. Первые рекомендации, на которые стоит обратить внимание родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, таковы:

1. Попытайтесь найти родителей других «особых» детей. Опыт другой семьи позволит вам научиться жить по новым правилам. Вы поймёте, что не одиноки, что жизнь продолжается, и научитесь справляться со всеми сложностями своего положения.

2. Держите в курсе проблем ребёнка ваших близких. Не скрывайте от них свои чувства, не замыкайтесь на проблемах ребёнка. Если вы скроете что-то сейчас, потом вам будет уже сложнее об этом говорить.

3. Живите сегодняшним днём. Страх перед будущим может парализовать, особенно в первое время.

4. Не сравнивайте своего ребёнка с чужими детьми, сравнивайте успехи ребёнка сегодня со вчерашними его возможностями.

5. Ищите и изучайте информацию. Не стесняйтесь спрашивать у докторов, других специалистов и, возможно, других родителей непонятные вам термины и слова. Старайтесь найти соответствующую литературу. Не бойтесь задавать вопросы, поскольку, задавая их, вы учитесь лучше понимать то, что касается вашего ребёнка. Часто получается, что мама может заметить и сделать больше, чем специалист. Записывайте вопросы, возникающие в ходе разговора при встрече с врачами, педагогами. Заведите дневник, куда будете заносить всю информацию о состоянии вашего ребёнка. Просите у специалистов копии всей документации, касающейся ребёнка.

6. Не будьте робкими и застенчивыми. Часто родители чувствуют себя неловко в присутствии врачей и педагогов. Не следует робеть перед профессионалами, занимающимися вашим ребёнком. Вам не нужно извиняться за то, что вы хотите знать, что происходит. Не думайте о том, что вы можете казаться навязчивыми. Это ваш ребёнок, и кроме вас, никто не может за него постоять.

7. Всегда помните, что развитие вашего ребёнка может отличаться от развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее важным и менее нуждающимся в вашей любви и заботе.

ЛЮБИТЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ЧАЩЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ ЭТО

Памятка №1 "Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью"

 

Подкатегории