Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта 2020 года Всемирный день защиты прав потребителей, девиз которого в текущем году «The Sustainable Consumer» - «Рациональный потребитель».
Памятка "Рациональный потребитель"
На основании письма министерства образования, науки и молодежной политики от 02.03.2020 г. № Сл-316-102340/20 «О проведении мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей» 16 марта в МБОУ «Арьёвская СОШ» прошли мероприятия под общим девизом«Рациональный потребитель». В мероприятиях приняли участие более 600 обучающихся. Для поддержания интереса к теме были использованы различные формы организации, учитывающие, прежде всего, возрастные рамки. В 1-4 классах прошла игра «Классный час-игра «Мы юные потребители и эксперты»В ходе игры ребята познакомились с законом РФ «О защите прав потребителей», научились грамотнопользоваться этикеткой товара; разобрали несколько ситуаций поведения на рынке, в магазине. В 5-6 классах проведён классный час «Мы – потребители». Во время мероприятия обучающиеся установили, из разных источников, кто такие потребители:
1. Толковый словарь Ожегова
2. Закон РФ «О защите прав потребителей».
В ходе беседы выяснили, что потребителю нужно знать свои права и в случае их нарушения со стороны производителей, продавцов или граждан, оказывающий услуги не надлежащим образом, поступать в соответствии с закон «О защите прав потребителей». Действовать всегда в рамках закона.
Составили несколько советов потребителям, как нужно действовать в случае нарушения его прав. Оформили их в виде Памятки.
В 7-8 классах прошло мероприятие в форме деловой игры «Грамотный потребитель», где были предложены для обсуждения следующие тезисы :«Этикетка – покажи нам всё», «Кричит реклама: «Самый лучший!», но ты проверь на всякий случай», «Каждый умный человек должен брать с покупкой чек», «В договоре нужно читать не только цифры, но и буквы», «Хочешь жить – смотри срок годности товара»
В 9-11 классах было обучающимся было предложено поработать с правовыми документами с целью научиться правильно ориентироваться в многообразии продуктов и товаров. Познакомиться с правилами возврата товара. Как потребителю защитить свои права, право на удовлетворение базовых потребностей, право на здоровую окружающую среду.