Арьевская средняя общеобразовательная школа - Арьевская средняя общеобразовательная школа

Есть предложения по организации учебного процесса

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

Патриотическое воспитание средствами  музеев ОУ

Патриотическое воспитание молодежи является одним из главных направлений. Работа по патриотическому воспитанию молодежи проводится в рамках реализации государственной программы

Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.

Воспитание гордости за свою страну осуществляется путем глубокого изучения истории своего родного края. Через воспитание у детей любви к своему отчему краю, малой родине, формируется у них понимание сопричастности своего родного села, к судьбе Отечества, а значит, воспитывается у молодого поколения патриотизм.

В системе историко-краеведческого воспитания важное место занимает экскурсионно-массовая работа, которая предполагает подготовку и проведение экскурсий, а также использование музея в общественной жизни школы, включение его в единую систему учебно-воспитательной работы школьного коллектива.

Внеклассная работа, проводимая в школьном музее, направлена на историко-краеведческое воспитание. Встречи учащихся с ветеранами войны, традиционные праздники ко Дню Победы, викторины по краеведению, учащиеся ухаживают за памятником погибших воинов. Боевые биографии, документы, письма, награды, благодарности раскрывают величие подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.

Все это развивает интерес и углубляет знания учащихся в области истории родного края. Только в том случае, когда ведется большая исследовательская работа по изучению края, когда собранные учащимися материалы для музея широко используются на уроках и на внеклассных мероприятиях, только тогда учащиеся свою работу по созданию музея будут считать важной и необходимой.

Проводятся походы и экскурсии по родному краю. Воспитательное воздействие таких походов на детей огромно. Походы позволяют детям узнать историческое значение своего села в истории России. Дети учатся понимать красоту окружающей природы, знакомятся с его прошлым. Мы понимаем ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед.
Важное место в патриотическом воспитании школьников занимает поисковая работа.
Сбор и исследование местного материала способствует развитию познавательных способностей, мышления учащихся, формированию навыков культуры труда, воспитанию гражданских чувств.

В настоящее время выделяется три основных этапа работы:

1 этап – работа по обобщению имеющегося материала и пополнение фонда музея;

2 этап - расширение экспозиций и реставрация музея.

3 этап – создание сайта школьного музея в Интернете.

В настоящее время созревает необходимость создания виртуального музея в связи с необходимостью систематизации материала, имеющегося в школьном краеведческом музее, расширения возможностей доступа к музейной информации большего количества людей, обмена опытом по краеведческой работе, развития у учащихся навыков по использованию современных информационных технологий в т.ч. Интернет-ресурсов.

Пути реализации: издание приказа по школе о создании веб-странички на сайте школы по материалам школьного краеведческого музея, разработка положения о виртуальном музее, размещение нормативных документов, определяющих работу музея, оформление фотогаллереи.

Таким образом, работа школьного музея, внеклассная работа по изучению истории края в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями своей малой родины, воспитания любви к ней и формированию гражданственных понятий и навыков. Она раскрывает учащимся связи родного края с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города, села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника. Внеклассная работа краеведческого характера играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения в идейно-политическом воспитании учащихся. Да и сама обстановка в музее, его многочисленные экспонаты имеют сами по себе воспитательное воздействие на ребят.

Литература в помощь:

 «Музей и школа» под редакцией Т. А. Кудриной, авторы рассматривают возможности использования музеев различного профиля в патриотическом и интернациональном, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся. В книге даются подробные рекомендации по вопросам взаимосвязанной работы школы и музеев, рассказывается об условиях создания школьных музеев, их месте в учебном процессе.Учебное пособие под редакцией Г.Е..Корниловой предлагает свою структуру курса, наполненное конкретным региональным историческим материалом. Музей и школа» под редакцией Н. В. Шахаловой, представляет собой методическое пособие для музейных работников и педагогов. Статьи сборника, обобщая опыт работы государственных литературных музеев с учащимися, очеркивают круг проблем, актуальных для сегодняшнего этапа развития и совершенствования воспитательной и образовательной системы «музей-школа».

«Музей в культурной жизни края» под редакцией Косова И. М., рассказывает о том какая ответственная миссия возложена на всех работников культуры, интеллигенцию, от деятельности которых в значительной степени будет зависеть возрождение страны. Видное место в этом процессе должны занять музеи, хранящие предметы человеческой памяти. Они активно могут служить человеку, расширяя его кругозор, укрепляя дух, закладывая основы нравственности, углубляя осознание преемственной связи всех живущих ныне поколений с далекими предками, немало сделавшими для своих потомков.

«Музеи России» под редакцией Лысикова О. В. содержит курс, определяющий роль и значение музея в контексте истории и культуры. Курс включает изучение следующих тем: роль музеев в современном обществе и мировой культуре, музейная политика, музейный менеджмент и музейный маркетинг. Цель данного пособия: формирование навыков и умений визуального общения школьников и студентов с художественными произведениями - музейными экспонатами.

«Музееведение» под редакцией Левыкина К. Г. - это учебное пособие написано коллективом музееведов. В нем излагаются теоретические основы музееведения и научная методика работы музеев исторического профиля. Рассматриваются социальные функции музеев, их научно-исследовательская деятельность, вопросы фондовой, экспозиционной и массовой идейно-воспитательной работы, характеризуются музейные издания.

«Музееведение» под редакцией Юренева Т. Ю., книга является первым учебником, в котором излагаются не только теоретические основы музееведения и методика музейной работы, но и истории музеев. На обширном фактическом материале анализируются причины и обстоятельства возникновения музеев в различных регионах, прослеживается становление и развитие музея как социокультурного института, показывает его место и роль в каждой конкретной исторической эпохе. Рассматриваются социокультурные функции музеев, их научно-исследовательская работа, вопросы фондовой, экспозиционной и культурно-образовательной деятельности, а также менеджмента и маркетинга.

«Основы музейного дела» под редакцией Шляхтина Л. М., изучает широкий круг проблем, начиная от теоретических положений науки «музееведение» и кончая вопросами практической деятельности музея в современном обществе. В книге раскрыта специфика научно-исследовательской работы музея, экспозиционной и музейно-педагогической деятельности.

«Музей в мировой культуре» под редакцией Юренева Т. Ю., впервые комплексно исследуется музей как феномен мировой цивилизации. Автор анализирует причины и обстоятельства возникновения музеев, показывает роль и место музея в каждой конкретной исторической эпохе, прослеживает эволюцию музейных учреждений. Историко-краеведческую деятельность рассматривают такие авторы как: Г.Е. Корнилова , В.В. Козлова, В.В. Титова. Вопросы музейной педагогики рассматривает Е.. Ванслова , Н.И. Зограф дает рекомендации по разработке экскурсий.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивались применением современной научной методологии, опирались на педагогические исследования, использовался системный и функциональный подход к изучению проблемы.

В школах и учреждениях дополнительного образования детей в РФ насчитывается около пяти тысяч музеев в том числе:

исторических 2060;

военно-исторических 1390;

комплексных краеведческих 1060;

Приведенные данные касаются только паспортизированных музеев и не учитывают разнообразные формирования музейного типа – выставки, уголки, экспозиции.

В школьных музеях проходят встречи с местными жителями – ветеранами войны и труда, организуются тематические экскурсии, уроки мужества, выставки, классные часы, вечера, дискуссии и др.

На базе школьных музеев успешно действуют многочисленные детские объединения по интересам: кружки, клубы, секции.

Как правило, вокруг музеев формируются школьный взрослый актив, создаются органы самоуправления, совет музеев, совет содействия, секции, рабочие группы.

При этом развиваются сотрудничества музеев образовательных учреждений с государственными музеями, архивами, библиотеками и т.д.

С помощью специалистов актуализируются тематика и содержание поисково-собирательской и исследовательской работы в музеях, фонды школьных музеев пополняются новыми материалами, отражающими мало изученные или забытые страницы региональной и местной истории. Музеи образовательных учреждений также имеют большое значение для реализации регионального компонента в образовании.

Вместе с тем многие музеи образовательных учреждений продолжают испытывать серьезные трудности в организационно – методическом и материальном обеспечении. Вопрос эффективного использования потенциалов музеев в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях еще не стали предметом внимания педагогических коллективов.

Разнообразны и эффективны возможности музея в идейно-политическом, трудовом и нравственном воспитании учащихся, в развитии художественных вкусов, привитии навыков эстетической деятельности.

Дальнейшее развитие поучительного опыта взаимодействия, взаимодополнения школы и музея в деле формирования нового человека, его обучения и воспитания представляется нам особенно плодотворным на базе научно обоснованной системы «музей — школа». Эффективность работы такой системы будет тем выше, чем более заинтересованными, более взаимно требовательными окажутся оба этих воспитательных института.

Формирование системы «музей — школа», для которой, на наш взгляд, созданы уже немалые предпосылки, — это качественно новый этап в работе каждого из этих учреждений. Он потребует не только упрочения контактов между ними и органами управления народным образованием и культурой, обслуживающими их научными коллективами. Потребуется освоение других, в значительной степени новых направлений деятельности.

Остановимся коротко на некоторых организационных моментах создания и совершенствования такой системы.

Для нее нужны, прежде всего, кадры учителей и музейных работников, одинаково заинтересованных в сотрудничестве. В специальных учебных заведениях они должны получить - соответствующие профессиональные знания и навыки. Для их совершенствования могут быть использованы и получившие теперь широкое распространение факультеты общественных профессий вузов. Особое внимание при этом должно быть обращено на подготовку в педагогических институтах методистов-организаторов музейного дела, специально обученных собирательной, хранительной, просветительной и другим формам работы в среде школьников, учащихся ПТУ, взрослого населения.

Видимо, целесообразно всячески содействовать повышению уровня педагогических знаний музейных специалистов и музееведческой подготовки учителей. Этому могли бы способствовать педагогические советы или учительские активы при музеях, члены которых участвуют в обсуждении экспозиций, методик экскурсий и других научно-просветительных мероприятий для школьников.

 

Безопасность

Рекомендации по работе с гаджетами 

Противодействие терроризму

Информационная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Памятка по безопасному использованию Интернета

О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию

Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре

Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа

Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

Памятка по правилам поведения на общественном транспорте

Памятка по правилам действий по сигналам оповещения

Памятка по правилам поведения при возникновении террористического акта

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила защиты при инфекционных заболеваниях

Меры безопасности при наводнении

Меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Бешенство домашних и диких животных

Буклет Детям безопасную дорогу

 

Противодействие коррупции

В МБОУ "Арьёвская СОШ" незаконные сборы денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся не допускаются.

Нормативно-правовая база по противодействию коррупции

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Телефоны доверия по фактам коррупции и незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся:

министерства образования Нижегородской области-

    •  8(831)433-45-80

районного управления образования-

    • 8(83154)2-12-01

Памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями

Порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности работников

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции

Конкурс антикоррупционной рекламы

JivoSite