Арьевская средняя общеобразовательная школа - Арьевская средняя общеобразовательная школа

Есть предложения по организации учебного процесса

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арьевская средняя общеобразовательная школа

Уренского района Нижегородской области

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Школа безопасности»

.

Преподаватель- организатор ОБЖ

Винокурова Е.М.

 

 

р.п.Арья

Краткий анализ предыдущего года.

В 2013 – 2014 году  кружок «Школа безопасности» посещали 15 человек, в возрасте 12 – 13 лет. Кружок проводился по четвергам в 14 ч. 30 мин. Ребята посещали активно, так как перед ними была поставлена задача – подготовиться к районным соревнованиям и принять в них участие. Это – «Юный стрелок», «Нижегородская школа безопасности – Зарница». Наиболее активными участниками были  Волгина Даша,  Лукьянченко Иван, Устюжанин Саша, Лебедева Даша – учащиеся 7 «А» класса,  Метельков Дима, Малютин Дима – учащиеся  6 «А» класса, Захарычев Саша, Аверин Илья, Волкова Ирина – учащиеся 8 «А» класса. Эти учащиеся были  активными  участниками школьных мероприятий,  а также защищали честь школы на районных соревнованиях.

Пояснительная записка

   Характеристика программы

Профильная программа «Школа безопасности»:

   По целевому обеспечению потребностей личности ребенка:

познавательная; программа социальной адаптации.

   По образовательным областям: нравственно-психологическая; оздоровительная.

   По уровню усвоения: профессионально-ориентированная.

   По характеру деятельности: комплексная.

   По возрастным особенностям: для разновозрастного коллектива (ориентирована на запросы 13-15лет).

   По контингенту воспитанников: общая.

   Возрастные особенности данного возраста.

Этот возрастной период – один из самых благодатных в становлении личности человека. Ранняя юность устремлена к пониманию жизни в целом, к осмыслению общих законов мироздания, к оценке реального конкретного мира. В ранней юности формируются истинные или ложные ценности личности, которые определяют будущий стиль жизни человека. Жизнь человека – наивысшая ценность на земле, ни кто не вправе лишать жизни другого, обязанность каждого помочь в сохранении жизни другого. Именно жизнь, как отдельный особенный объект является постоянным предметом осмысления подростка. Но не просто жизнь как отсутствие смерти и существование на земле, а – жизнь, достойная Человека в его качестве наивысшей ценности.

   Для данного возраста не характерно полное понимание вероятности собственной смерти, поэтому одним из аргументов  формирования мотивации занятиями по спасению жизней людей является возможность помочь в беде тем, кто рядом с нами.  

Данная образовательная программа предназначена для учащихся 2 ступени обучения (6 – 8 класс). Рассчитана на 1 год  (может быть небольшая корректировка). Программа предусматривает физическое развитие, воспитание гражданственности, развитие военно-патриотических качеств и формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности. Формирование практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях. Занятия кружка подготовят учащихся к участию в районных соревнованиях, а также это даёт положительные результаты в освоении школьной программы по ОБЖ.

 

 

 

 

Цель программы:

Сбалансированное интеллектуально-волевое и духовно-нравственное развитие личности подростка, воспитание гражданственности и патриотизма.

Основные задачи программы:

  • Создать организационно-педагогические условия для развития у подростка способности к адаптации в социальной и природной среде, для формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, для приобретения практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
  • Развивать навыки межличностного взаимодействия на функционально-ролевом и духовно-нравственном уровнях;
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, укреплять психическое здоровье подростка.

Механизм реализации, методы, формы, этапы реализации программы.

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов, при необходимости усложнение учебного материала и практических навыков возможно до 11 класса. Причем практические занятия составляют большую часть программы.

Постановка проблемы.

Наводнения и землетрясения, ураганы и пожары, террористические акты и авиакатастрофы, взрывы и обрушения  домов – какие только опасности не подстерегают человека в современном мире. Тем более что статистика отнюдь не радует: количество чрезвычайных ситуаций в мире неуклонно растет. Так как  же уберечь себя и своих близких? Как правильно действовать в экстремальной ситуации? Как помочь в беду людям?

   Для решения подробных вопросов необходим новый подход, определенная перестройка сознания каждого человека. Решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы, знание алгоритмов поведения  в экстремальной ситуации, умение мгновенно сориентироваться и выйти из сложного положения с максимальными потерями - таковы принципы нового сознания, активно пропагандируемого Министерством РФ по чрезвычайным ситуациям.

   Наиболее уязвимыми перед катастрофами и стихийными бедствиями были и остаются дети, поэтому особое внимание специалисты МЧС России уделяют обучению школьников действиям в чрезвычайных  ситуациях  различенного характера. Именно поэтому  родилось и теперь уже широко распространено детско-юношеское движение «Школа безопасности». Об этом свидетельствуют создаваемые в разных городах Россииспециализированные группы в школах, клубах, общественных организациях. Создание таких групп – дело новое и имеет большое будущее, как по подготовке резерва для пополнения спасательных служб квалифицированными кадрами, так и в плане военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

   Безопасность – это не только защищенность общества от военной угрозы, технологических аварий, катастроф, стихийных бедствий природного происхождения. Безопасность связана и с чувствами, представлениями, понятиями людей понимания угроз и опасности, которые могут происходить из разных источников, в том числе и из духовной сферы.

«Личность безопасного типа – это человек, осознающий самого себя и высокий смысл своей деятельности, свое предназначение, стремящийся жить в согласии с самим собой и окружающей природой, гармонично сочетающий в себе активное созидательное начало с противодействием злу, с сохранением и развитием жизни на Земле и во Вселенной, готовый к самым решительным действиям вплоть до самопожертвования во имя высоких идеалов защиты Отечества. Он уважает историю и традиции своей Родины». (Л.И.Шершнев – президент фонда национальной и международной безопасности).

   Именно на воспитание личности безопасного типа направлена программа «Школа безопасности».

   В программе предусматривается обучение детей сознательному, осмысленному отношению к вопросам личной безопасности, приобретение основополагающих знаний и умений оценивать и предупреждать опасные ситуации, а так же ликвидировать их негативные последствия, бережному отношению к природе, обществу и самому себе.

Цель.

Формировать у учащихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности.

Задачи:

1. Укрепить здоровье учащихся.

2. Воспитание гражданственности у учащихся.

3. Развитие военно – патриотических качеств у учащихся.

4. Формирование практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.

Следует отметить, что данная программа имеет большую практическую направленность.

В реализации программы участвуют дети 12-13 лет.(6 – 8 класс.)

Программа рассчитана на год – 36 часов.

Формы и режим занятий – практические занятия, игры, экскурсии, беседы, конкурсы, и т. д.

Ожидаемые результаты.

1. Укрепить здоровье учащихся.

2. Дать необходимые знания и умения в пространственной ориентации ребят.

3. Подготовить учащихся к участию в районных соревнованиях «Мужество и отвага». «Школа  безопасности – Зарница».

     Учебно – тематический план.

Тема

Общее количество часов

Теоретические часы

Практические часы

1.Вводное занятие

1 час

 

1 час

2.Дорожная грамота

2 час

1 час

1 час

3.Юный пожарный

2 час

1 час

1 час

4.Ратные страницы истории

2 час

1 час

1 час

5.Хорош в строю – силен в бою.

5 час

1 час

4 час

6.Гражданская оборона

4 час

2 час

2 час

7.Топография

2 час

1 час

1 час

8.Семафор

2 час

1 час

1 час

9.Юный стрелок

2 час

1 час

1 час

10.Медико – санитарная подготовка

4 час

2 час

2 час

11. С любовью к России (Художественная самодеятельность)

4 час

2 час

2 час

12. Экспресс - печать

2 час

1 час

1 час

13. Снаряжение

1 час

 

1 час

14. Ориентирование

3 час

1 час

2 час

Итого:

36 часов

16 часов

20 часов

Содержание дополнительной образовательной программы.

1. Вводное занятие. Форма проведения: беседа с учащимися.

2. Тема занятия: Дорожная грамота.Теория: беседа, объяснение.Практика: решение задач.

3.Тема занятия:  Юный пожарный.Теория: рассказ, беседа.

Практика: викторина по пожарной безопасности,  Решение тестов.

4.Тема занятия:  Ратные страницы истории.Теория: беседа, знакомство с литературой.

Практика: викторина, работа с литературой.

5.Тема занятия: Хорош в строю – силен в бою.Теория: рассказ – показ.

Практика: построение, перестроение на месте, движение строевым шагом, исполнение патриотической песни.

6..Тема занятия: Гражданская оборона.Теория: беседа – рассказ.

Практика: тренировка «Надевание, снимание противогаза, надевание противогаза на пораженного, укладка пострадавшего на носилки, переноска пострадавшего, преодоление зоны заражения.

7. Тема занятия:  Топография.Теория: объяснение.Практика: изготовление карточек.

8. Тема занятия: Семафор. Теория: объяснение.Практика: работа с карточками.

9. Тема занятия: Юный стрелок.Теория: объяснение.

Практика: стрельба, сборка автомата Калашникова.

10. Тема занятия: медико – санитарная подготовка. Теория: беседа, объяснение.

Практика: тест, наложение повязок.

11. Тема занятия: С любовью к природе.Теория: беседа.

Практика: подготовка агитбригады.

12. Тема занятия: Экспресс – печать.Теория: объяснение.

Практика: изготовление плаката.

13 Тема занятии: . Снаряжение.Практика: укладка рюкзака.

14. Ориентирование.Теория:  беседа, рассказ.

Практика: определение азимута, определение расстояния до недоступного предмета и т.д.

Методическое обеспечение программы.

 

1. Вводное занятие.

Дидактический материал: СМИ, 365 уроков безопасности. Л.Н.Логинова.

2. Дорожная грамота.

Дидактический материал: карточки «ПДД», материалы СМИ.

3. Юный пожарный.

Дидактический материал: викторина по пожарной безопасности, 365 уроков безопасности. Л.Н.Логинова.

4. Ратные страницы истории.

Дидактический материал: военно – патриотическое воспитание учащейся молодежи. В.Н.Бачевский, С.В.Наумов.

5. Хорош в строю – силен в бою.

6. Гражданская оборона.

Дидактический материал:  учебное пособие «Гражданская оборона», противогазы, медицинские носилки.

7. Типография.

Дидактический материал: «Спутник туриста» И. Москва.

8. Семафор.

Дидактический материал: карточки, 365 уроков безопасности. Л.Н.Логинова.

9. Юный стрелок.

Дидактический материал: учебное пособие.

10. Медико – санитарная подготовка.

Дидактический материал: учебное пособие, СМИ, «1000 +1 совет туристу». Школа выживания. Минск. 1999г. Н.Б.Садикова.

11. С любовью к России

Дидактический материал: Военно – патриотическое воспитание учащейся молодежи. В.И.Бачевский, 1999г.

12. Экспресс печать.

Дидактический материал: карточки, плакаты, учебно – методическое пособие.

13. Снаряжение.

Дидактический материал: Э.А Макаревич «Туристские походы выходного дня» М. !985г.

!4. Ориентирование.

Дидактический материал: А.Потресов «Спутник туриста» Москва.

Список литературы.

 

1. А Потресов «Спутник туриста» Москва.

2. Э.А.Макаревич. « Туристские походы выходного дня».

3. «Военно – патриотическое воспитание учащейся молодежи» В.И.Бачевский 1999г.

4. «1000 +1 совет туристу, школа выживания».Н.Б.Садикова. М. 1999г.

5. Уренские вести.

6. Районные положения о соревнованиях. «Мужество и отвага», «Школа безопасности – Зарница».

7. Материалы периодической печати.

Календарный план учебно-воспитательной работы на год.

Время проведения занятия

Теоретические занятия

Часы

Практические занятия

Часы

Средства обучения, литература

Меропри-

ятия

Сентябрь

Вводное занятие

2

       

Сентябрь

Дорожная грамота

2

   

Плакаты

 

Сентябрь

   

Дорожная грамота-решение задач

2

карточки

 

Сентябрь

   

Решение задач

2

карточки

 

Октябрь

Юный пожарный

2

       

Октябрь

   

Викторина по пожарн. безоп

2

тесты

 

Октябрь

   

Пожарная безопасность

2

тесты

 

Октябрь

   

Юный стрелок

2

пневматическая винтовка

 

 Октябрь

   

Юный стрелок

2

пневматическая винтовка

 

Ноябрь

   

Автомат Калашникова-разборка, сборка

2

автомат Калашникова

 

Ноябрь

   

Разборка, сборка авт. Калашникова

2

автомат Калашникова

 

Ноябрь

Медико-санитарная подготовка

2

   

плакаты, аптечка

 

Ноябрь

Применение лек.средств, растений

2

   

аптечка плакаты

 

Декабрь

   

Наложение повязок

2

перевязочные средства

 

Декабрь

   

Наложение повязок

2

перевязочные средства

 

Декабрь

   

Снаряжение-укладка рюкзака

2

предметы для рюкзака

Игра «Находчивый турист»

Декабрь

Гражданская оборона

2

   

плакаты

 

Январь

   

Надевание, снимание противогаза

2

противогазы

 

Январь

   

Надевание противогаза на поражённого

2

противогазы

 

Январь

   

Переноска пострадавшего

2

носилки

 

Январь

Хорош в строю, силён в бою

2

       

Февраль

   

Строевые приёмы на месте

2

   

Февраль

   

Строевой шаг

2

   

Февраль

   

Одиночная строевая подготовка

2

   

Февраль

   

Движение строевым шагом   

2

   

Март

   

Движение строевым шагом

2

   

Март

Ратные страницы истории

2

     

Смотр строя и песни

Март

   

Викторина, работа с литературой

2

   
             
             

Март

Топография, семафор

2

   

карты, карточки

 

Апрель

Топография, семафор

 

Решение практ. задач

2

карты, карточки

 

Апрель

Ориентирование

2

   

учебники

 

Апрель

   

Определение азимута

2

компасы

 

Апрель

   

Определение расстояния до недоступного предмета

2

«Спутник туриста» А.Потресов

 

Май

   

Определение высоты предмета

2

   

Май

Вязка узлов

2

       

 Май

   

Вязка узлов

2

   

 

Безопасность

Рекомендации по работе с гаджетами 

Противодействие терроризму

Информационная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Памятка по безопасному использованию Интернета

О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию

Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре

Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа

Памятка по правилам поведения при лесном пожаре

Памятка по правилам поведения на общественном транспорте

Памятка по правилам действий по сигналам оповещения

Памятка по правилам поведения при возникновении террористического акта

Общие правила поведения при посещении массовых мероприятий

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Правила защиты при инфекционных заболеваниях

Меры безопасности при наводнении

Меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Бешенство домашних и диких животных

Буклет Детям безопасную дорогу

 

Противодействие коррупции

В МБОУ "Арьёвская СОШ" незаконные сборы денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся не допускаются.

Нормативно-правовая база по противодействию коррупции

Антикоррупционное просвещение обучающихся

Телефоны доверия по фактам коррупции и незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся:

министерства образования Нижегородской области-

    •  8(831)433-45-80

районного управления образования-

    • 8(83154)2-12-01

Памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями

Порядок защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности работников

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции

Конкурс антикоррупционной рекламы

JivoSite